Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-
техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
В МКДОУ «Детский сад села Сабнова» создана
материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется
систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
Здание детского сада светлое, имеется автономное отопление, вода, канализация, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех групповых комнатах
спальные комнаты совмещены.
В здании ДОУ
имеются:
групповые помещения - 4
методический кабинет – 1
музыкальный и физкультурный зал-1
пищеблок - 1
медицинский кабинет -1
-
кабинет заведующей-1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей
среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны. Группы постепенно пополняются игровым оборудованием,
информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его
развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно,
красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим
воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное
использование отдельных ее элементов.
Детский сад оснащен
1 ноутбуком, 1 принтером.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Оборудованные учебные кабинеты
В МКДОУ "Детский сад села Сабнова" имеются помещения,
оборудованные для ведения образовательной деятельности:
-музыкально - физкультурный зал,
-методический кабинет,
В детском саду также оборудованы 4 групповых помещений :
1-ая младшая группа
2-ая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Объекты для проведения практических занятий
Музыкально-физкультурный зал и групповые помещения.
В детском саду 4 групповых помещения, в том числе оборудованные для проведения
практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
В состав групповых ячеек входят : раздевальная ( приемная, для приема детей и хранения верхней
одежды);групповая (для проведения игр и занятий);спальня ,буфетная (для подготовки готовых блюд
к раздаче и мытья столовой посуды);санузлы; туалетная. Группа оснащена необходимой мебелью,
оборудованием, играми и игрушками, в соответствии с возрастными особенностями воспитанников,
требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в группе размещен уголок озеленения с комнатными
растениями, оборудованием для ухода за комнатными растениями, красочный календарь природы и
погоды. Разнообразный иллюстрированный материал - альбомы, картины по временам года,
дидактические игры.
В группе в зависимости от возраста имеются разнообразные виды театров -
кукольный, настольный, теневой, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр,
драматизации, для детей младшего возраста – уголки ряженья.
Библиотека
Для педагогов в методическом кабинете подобрана необходимая литература и пособия по всем разделам образовательной программы, разработаны консультации и методические рекомендации по всем направлениям работы, составлена картотека методической литературы и статей из педагогических журналов. Для организации воспитательно – образовательного процесса используется аудиотека, картины и разнообразный иллюстративный материал, образцы народно – прикладного творчества и др.
В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом обучающихся ДОУ. Данная литература используется обучающимися, в том числе и для инвалидов и детей с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ,как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов ,обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-Печатные: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал;
-наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные;
-демонстрационные: муляжи, гербарии, макеты, стенды, модели демонстрационные;
-спортивное оборудование: гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.;
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия питания воспитанников
В детском саду организовано правильное и
рациональное питание. Правильное питание - это залог здоровья и бодрости,
поэтому мы уделяем этому вопросу большое внимание.
Питание организовано в групповых
комнатах.
В учреждении разработано и утверждено руководителем
десятидневное меню для групп общеразвивающей направленности.
При составлении меню используется
разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по
белкам, жирам, углеводам.
Готовая пища выдается только после
снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов
оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем
администрации.
В детском саду организовано 3-х разовое
питание. В меню ежедневно включена суточная норма молока, сливочного и
растительного масла, сахара, хлеба и мяса. Продукты, богатые белком (рыба и
мясо), включаются в меню в первой половине дня, во второй половине дня детям
предлагают молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в
свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают кисломолочные
продукты.
Приготовление блюд происходит на
пищеблоке. Помещение пищеблока находится в отдельном здании и оборудовано
отдельным входом. В ДОУ имеется овощная и кладовая для хранения продуктов.
Транспортировка продуктов осуществляется
специальным автотранспортом поставщиков.
Питание детей осуществляется по
10-дневному типовому рациону питания детей от 2 до 7 лет в государственных образовательных
учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования,
с 10-часовым пребыванием детей.
Условия охраны здоровья обучающихся
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада. Медицинское обеспечение воспитанников МКДОУ осуществляется медсестрой Магарамовой Т.Г. по планам лечебно-профилактическими и оздоровительными мероприятиями.
За дошкольным учреждением закреплен врач-педиатр. В МБДОУ имеется медицинский блок для системы работы по здоровьесбережению - это медицинский кабинет. Медицинский блок оснащен всем оборудованием в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13. Ежегодно дошкольным учреждением приобретаются медикаменты для организации профилактической медицинской работы и оказания первой помощи. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно- гигиенических условий в МКДОУ. В системе отслеживается состояние здоровья детей, ведется санитарно- просветительная работа среди персонала и родителей.
Расписание занятий и режим дня в МКДОУ составлены на основе рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, занятий, совместной и самостоятельной деятельности детей. Регулярно осуществляется врачебный контроль.
В мае 2019 г. проведен углубленный медицинский осмотр детей узкими специалистами Детской поликлиники.
В этом учебном году была проведена комплексная работа по оздоровлению детей:
- ароматерапия (лук, чеснок);
- полоскание полости рта отварам ромашки;
- оксолиновая мазь;
- дыхательная гимнастика;
- носовое дыхание.
Проводились организационные мероприятия:
-немедленная изоляция заболевшего ребёнка;
-проведение бесед с родителями;
-вывешивание памяток в родительском уголке о признаках заболевания и
профилактике гриппа;
-проведение бесед с персоналом;
-исключение массовых мероприятий во время эпидемии гриппа;
-введение противоэпидемического режима с применением дезинфицирующих средств;
-контроль за соблюдением графиков сквозного проветривания;
-контроль за проведением влажной уборки помещений;
-увеличение пребывания детей на свежем воздухе, контроль за соответствием одежды детей и температуры на улице.
Особое внимание в режиме дня уделялось проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей. С этой целью разработана система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи со временем года, возрастом и индивидуальным особенностям состояния здоровья детей. Это дает возможность обеспечить постепенное увеличение мер воздействия на организм ребенка не только в течение месяца, но и в течение года, всего пребывания детей в д/с.
В систему закаливания входит:
- закаливание в повседневной жизни;
- рациональная одежда детей;
- соблюдение режима прогулок во все времена года;
- четкая организация теплового и воздушного режима в помещении;
- специальные меры закаливания;
- контрастные воздушные ванны;
- гигиенические процедуры с целью закаливания.
В комплексе закаливающих средств, оберегающих нервную систему детей от перегрузок, особое значение придавалось правильно организованному сну. В связи с этим разработана памятка для воспитателей:
От воспитателей требовалось, чтобы последовательность видов деятельности детей на прогулке менялась в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Наблюдая за детьми во время прогулки, медсестра учила воспитателей определять признаки наступления утомления у детей по окраске кожи, выражению лица, появлению потливости и своевременно регулировать характер их деятельности, заменяя игру большой подвижности более спокойной, один вид труда другим. Чтобы дети не перегружались во время сборов на прогулку, а значит не простужались, выходя на улицу, привлекали к их одеванию большее количество взрослых, организуя выход на улицу подгруппами по 6-8 человек. Длительность прогулки регулировалась индивидуально для каждой подгруппы. Дети после прогулки приходили в помещение также подгруппами и переодевались в сухое белье. Все это способствовало предупреждению заболеваемости и укреплению здоровья малышей.
Причины заболеваний детей: низкий уровень здоровья пришедших вновь детей, плохая экология, снижение иммунитета у детей, аллергия.
Работа педагогического коллектива по физическому развитию, приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и укреплению их здоровья в прошедшем году была последовательной и системной.
Случаев травматизма в отчетном учебном году нет.
Для успешного совершенствования работы по охране и укреплению психофизического здоровья детей в детском саду используются различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, гимнастика для глаз, физкультминутки на занятиях, динамические паузы, гимнастика после сна.
Добросовестная работа младших воспитателей способствует созданию и поддержанию в детском саду здорового микроклимата. Помещения регулярно проветриваются, проводится влажная, генеральная уборка, поддерживается сан-дез., режим.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МКДОУ обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Здание охвачено беспроводной сетью Wi-Fi обеспечивающей доступ к сети Интернет. Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации.